|
|
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии и методики преподавания учебной дисциплины «Химия» с учетом требований ФГОС» |
|
Актуальность. Актуальность данной программы определяется тем, что в соответствии новыми стандартами, основными результатами деятельности общеобразовательной школы, являются не сами по себе знания, а набор социальных компетентностей в основных сферах жизни, где развитие химической картины мира является одним из ключевых факторов. В свою очередь, преподавание химии представляет собой творческий процесс, требующий от учителя превосходного знания учебных программ, постоянного совершенствования своих знаний и умений, приобретения необходимых компетенций, отвечающих современным требованиям теории и методики обучения.
Цель. Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» на основе системно-деятельностного подхода для построения образовательной деятельности с учетом современных изменений в учебно-воспитательном процессе.
Категория обучающихся. Программа разработана для учителей химии, стремящихся овладеть современными технологиями организации учебной деятельности в предметной области «Естественнонаучные предметы», а так же для педагогов дополнительного образования.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели познакомятся с психолого-педагогическими основами организации образовательной деятельности в современных условиях, а также научатся проектировать уроки химии на основе современных образовательных технологий.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 72 академических часа (2 зачетные единицы), продолжительность обучения 2 недели. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 3 900 рублей.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во часов |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
|||||
М 1. Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в современных условиях |
34 |
4 |
30 |
тест |
||
1 |
1.1.Педагогическая технология. Основные и дополнительные элементы |
16 |
2 |
14 |
|
|
2 |
1.2. Специфика традиционных и современных педагогических технологий |
18 |
2 |
16 |
|
|
М 2. Предметно-содержательные аспекты предметной области «Естественнонаучные предметы» |
36 |
4 |
32 |
к/р |
||
3 |
2.1. Современные педагогические технологии обучения на уроках химии |
18 |
2 |
16 |
|
|
4 |
2.2. Алгоритмы подготовки к ВПР средствами УМК |
18 |
2 |
16 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
|
зачет |
|
|
Итого |
72 |
10 |
62 |
|