![]() |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций учителя технологии в условиях реализации ФГОС» |
Актуальность. Актуальность данной программы заключается в том, что в связи с ростом потребностей современного общества в технологически грамотных и широко образованных работниках, возникает необходимость пересмотра оснований и содержания технологического образования обучающихся. И, в первую очередь, это связано с общим образованием, там, где закладываются основы владения современными технологиями, умения организовывать свою деятельность и управлять технологическими процессами, способности адаптироваться к новым ситуациям и взаимодействовать с окружающими людьми.
Цель. Цель реализации программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования в предметной области «Технология» на основе системно-деятельностного подхода для построения образовательной деятельности с учетом современных изменений в учебно-воспитательном процессе.
Категория обучающихся. Программа разработана для учителей технологии, стремящихся овладеть современными технологиями организации учебной деятельности в предметной области «Технология», а так же для педагогов дополнительного образования.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели познакомятся с общими вопросами модернизации российской системы образования, а также научатся проектировать уроки технологии на основе современных образовательных технологий.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 108 академических часов (3 зачетные единицы), продолжительность обучения 3 недели. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 4 800 рублей.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во часов |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
|||||
М 1. Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (М1) |
34 |
4 |
30 |
тест |
||
1 |
1.1. Федеральные образовательные стандарты основного общего образования |
16 |
2 |
14 |
|
|
2 |
1.2. Концепция развития образования в Российской Федерации |
18 |
2 |
16 |
|
|
М 2. Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в современных условиях |
36 |
4 |
32 |
тест |
||
3 |
2.1.Психолого-педагогические основы системно-деятельностного подхода в обучении |
18 |
2 |
16 |
|
|
4 |
2.2. Психологические особенности учащихся как важнейшее средство для успешной деятельности педагога |
18 |
2 |
16 |
|
|
М 3. Предметно-содержательные аспекты предметной области «Технология» |
36 |
4 |
32 |
к/р |
||
5 |
3.1. Роль технологического образования на современном этапе развития общества |
18 |
2 |
16 |
|
|
6 |
3.2. Современные информационно-коммуникационные технологии для повышения качества и эффективности образовательного процесса |
18 |
2 |
16 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
|
зачет |
|
|
Итого |
108 |
14 |
94 |
|