|
|
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии и методики преподавания учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" с учетом требований ФГОС» |
|
Актуальность. Актуальность данной программы определяется требованиями концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Реализация программы позволит привить учащимся знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научную обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; получить знания в области обороны государства
Цель. Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций и психологической грамотности педагогов общеобразовательных организаций, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе системно-деятельностного подхода для построения образовательной деятельности с учетом современных изменений в образовательном и воспитательном процессе при реализации ФГОС.
Категория обучающихся. Программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии и методики преподавания учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" с учетом требований ФГОС» разработана для педагогов образовательных организаций.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции, которые позволят профессионально решать управленческие проблемы, принимать эффективные управленческие решения, связанные с развитием и эффективной деятельностью современной образовательной организации.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 72 академических часа (2 зачетные единицы), продолжительность обучения 2 недели. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 3900 рублей.
Учебный план программы
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во часов |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
|||||
М 1. Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в современных условиях |
34 |
4 |
30 |
тест |
||
1 |
1.1.Педагогическая технология. Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
16 |
2 |
14 |
|
|
2 |
1.2. Специфика традиционных и современных педагогических технологий |
18 |
2 |
16 |
|
|
М 2. Предметно-содержательные аспекты учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» |
36 |
4 |
32 |
к/р |
||
3 |
2.1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» |
10 |
1 |
8 |
|
|
4 |
2.2. Особенности информационно-образовательной среды по учебному предмету ««Основы безопасности жизнедеятельности» |
8 |
1 |
8 |
|
|
5 |
2.3. Здоровьесберегающий и воспитательный аспекты в условиях реализации ФГОС |
10 |
1 |
8 |
|
|
6 |
2.4 Управление в системе обеспечения безопасности ОУ в условиях реализации ФГОС |
8 |
1 |
8 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
|
зачет |
|
|
Итого |
72 |
10 |
62 |
|