![]() |
Программа профессионального обучения/профессиональной подготовки «Помощник воспитателя» |
Актуальность. В детском саду – воспитатели, в школе – учителя, это знает каждый. А кто такой помощник воспитателя? Попробуем разобраться во всех тонкостях данной профессии и понять, кому она подходит по-настоящему. Помощник воспитателя – важная, нужная и ответственная профессия. Помощник воспитателя всегда умеет установить неформальный контакт с каждым ребенком, учитывая индивидуально-психологические особенностей личности. Помощник воспитателя оказывает помощь педагогу в подготовке и проведении занятий, прогулки и мероприятий.
Цель реализации основной программы профессионального обучения – приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной вида профессиональной деятельности по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста и организации их жизнедеятельности, в организации отдыха детей, оздоровления, проведения воспитательно-образовательных мероприятий под руководством педагогического работника.
Категория обучающихся. Программа ориентирована на лиц, стремящихся овладеть современными технологиями в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Условия поступления. К освоению программы профессионального обучения допускаются лица, имеющие основное общее, среднее общее образование, а так же лица, имеющие среднее профессиональное и высшее профессиональное образование и иные лица, планирующие работать помощниками воспитателя в системе дошкольного образования.
Результаты. В результате обучения слушатели овладеют навыками необходимыми для выполнения следующих видов профессиональной деятельности: осуществление под руководством воспитателя мероприятий по социальной адаптации и реабилитации детей; консультирование родителей (лиц, их заменяющих) по организации жизнедеятельности детей, помощи в самообслуживании, обеспечении их безопасности; охраны жизни и здоровья детей в ходе мероприятий по их образованию, воспитанию и развитию; выполнение требований СанПиН к санитарному состоянию помещений и оборудования и т.д.
Лицам, успешно освоившим программу профессионального обучения профессиональной подготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессии рабочего, должности служащего (установленного образца) с присвоением квалификации «Помощник воспитателя».
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 180 академических часов (5 зачетных единицы), продолжительность обучения 14 недель. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 6 600 рублей.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во часов |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
|||||
Модуль1. Экономический курс (М1) |
22 |
14 |
8 |
|
||
1. |
Тема 1.1.Основы рыночной экономики и предпринимательства |
12 |
8 |
4 |
зачет |
|
2. |
Тема1.2. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности помощника воспитателя |
10 |
6 |
4 |
зачет |
|
Модуль 2. Общеотраслевой курс (М2) |
42 |
22 |
20 |
|
||
3. |
Тема 2.1. Современные педагогические методики и технологии. |
24 |
12 |
12 |
д.зачет |
|
4. |
Тема 2.2. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. |
18 |
10 |
8 |
зачет |
|
Модуль 3 Специальный курс (М3) |
38 |
20 |
18 |
|
||
7. |
Тема 3.1. Организационно-методические аспекты деятельности помощника воспитателя |
22 |
12 |
10 |
д.зачет |
|
11. |
Тема 3.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и оказание первой помощи детям дошкольного возраста. |
16 |
8 |
8 |
зачет |
|
Профессиональный модуль (ПМ) |
72 |
|
72 |
д. зачет |
||
13. |
Практического обучение (практика). |
72 |
|
72 |
|
|
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) |
6 |
|
6 |
экзамен |
||
|
Итого |
180 |
56 |
124 |
|