ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»
8(48438)6-23-01
8(910)595-59-59
academy.balabanovo@yandex.ru

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»
МЕНЮ

Внимание к системе дополнительного образования возрастает с каждым годом не только в нашей стране, но и во всем мире. Во многом это связано с возрастающими потребностями современного человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Российская система дополнительного образования существует довольно давно,  во многом отличается от других видов образования, обладает уникальными особенностями и собственной структурой. Цель данной статьи рассмотреть виды дополнительного образования и их особенности.

Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ)  дополнительное образование входит в структуру современной системы образования и включает в себя два подвида  Дополнительное образование для детей и взрослых и Дополнительное профессиональное образование.

ShemaDopObr

Рис.1. Система дополнительного образования в РФ

 

Дополнительное образование детей и взрослых направлено, в первую очередь, на развитие творческих и интеллектуальных способностей, формирование культуры здорового образа жизни, а также на организацию свободного времени, и, осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ.  Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

 

 Таблица 1. Характеристики программ дополнительного образования для детей и взрослых

Критерии

Дополнительные общеразвивающие

программы

Дополнительные предпрофессиональные программы

Направленность

  • техническая
  • естественнонаучная
  • физкультурно-спортивная художественная
  • туристско-краеведческая
  • социально-педагогическая
  • сфера искусств
  • физическая культура и спорт

Возрастные ограничения

  для детей и для взрослых

  только для детей

Прием на обучение

  все желающие, без предъявления дополнительных требований

  по предварительному отбору, проводимому в целях выявления способностей, необходимых для освоения соответствующей программы

Продолжительность обучения  

  не менее 8 академических часов

  не менее 5 лет

Итоговая аттестация

  не является обязательным элементом образовательной программы  

  является обязательным элементом образовательной программы

Преемственность

  отсутствует

  с программами среднего профессионального и высшего образования

 

Дополнительное профессиональное образование направлено на профессиональное развитие человека, необходимое для осуществления профессиональной деятельности, осуществляется посредством реализации программ дополнительного профессионального образования. В свою очередь, программы дополнительного профессионального образования включают в себя программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

 Таблица 2. Характеристики программ дополнительного профессионального образования

Критерии

Программы повышения квалификации

Программы профессиональной переподготовки

Направленность

  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

  получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Прием на обучение

  лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Продолжительность обучения

  не менее 16 академических часов

  не менее 250 академических часов

Итоговая аттестация

  является обязательным элементом образовательной программы

  является обязательным элементом образовательной программы

Преемственность

  с профессиональными стандартами

  с программами среднего профессионального и высшего образования

  с профессиональными стандартами

 

Из вышесказанного можно заключить, что система дополнительного образования имеет довольно развитую структуру, реализуются посредством различных видов программ, которые обладают специфическими особенностями.

  

Автор статьи: Тенякова Оксана Александровна, канд.экон.наук, директор АНО ДПО «Академия профессионального образования и развития».

© 2024. Все права защищены.
Яндекс.Метрика