Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология» |
Актуальность. Актуальность данной программы определяется тем, что в современных условиях педагог-психолог, рассматривается как командный игрок, который встроен в образовательный процесс, и, ориентируясь на новые образовательные стандарты, помогать выстраивать процесс образования с учетом личности обучающихся. Его деятельность предполагает не только непосредственную работу с детьми и их родителями, но оказание помощи педагогам при внедрении стандартов нового поколения, участие в проектировании образовательной среды, разработке программы, максимально способствующей достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
Цель. Цель реализации программы заключается в формировании и развитии у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных организация, а так же, оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Категория обучающихся. Программа разработана для специалистов, стремящихся овладеть знаниями и умениями в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели овладеют знаниями в области педагогики, психологии, конфликтологии, этики в педагогической деятельности, освоят современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, методы психолого-педагогической диагностики и консультирования, познакомятся с теорией и практикой специальной педагогики и инклюзивного образования.
Лицам, успешно освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются ДИПЛОМ о профессиональной переподготовки установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 648 академических часов (18 зачетных единиц), продолжительность обучения 6 месяцев. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 31 500 рублей.
Учебный план
индекс |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
часов |
З.Е. |
теоретические занятия |
практические занятия |
|||
Базовая часть программы |
468 |
13 |
|
|
|
|
БД.01 |
Общие основы педагогики |
72 |
2 |
16 |
56 |
экзамен |
БД.02 |
Теория и методика обучения и воспитания |
72 |
2 |
16 |
56 |
экзамен |
БД.03 |
Педагогические технологии |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
БД.04 |
Основы общей психологии |
72 |
2 |
16 |
56 |
экзамен |
БД.05 |
Психолого-педагогическая диагностика |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
БД.06 |
Психология развития |
72 |
2 |
16 |
56 |
экзамен |
БД.07 |
Психологическое консультирование |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
БД.08 |
Основы специальной педагогики и психологии |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
БД.9 |
Социальная психология и педагогика |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
Вариативная часть программы |
144 |
4 |
32 |
112 |
|
|
ВД.01 |
Конфликтология |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
ВД.02 |
Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
ВД.03 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
ВД.04 |
Психологическая этика в педагогической деятельности |
36 |
1 |
8 |
28 |
зачет |
Итоговая аттестация |
36 |
1 |
|
36 |
|
|
ИА.01 |
Итоговый аттестационный экзамен |
36 |
1 |
|
36 |
экзамен |
|
Итого |
|
|
|
|
|