АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»
|
|
---|
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС» |
Актуальность. Актуальность данной программы определяется необходимостью развития инклюзивного образования, цель которого заключается в достижении детьми, в том числе с особенностями развития, определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями – это замечательная попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Однако, дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе, но также в особом отношении и поддержке со стороны педагогического состава.
Цель. Цель реализации программы заключается в формировании и/или совершенствовании необходимого минимума компетенций у педагогических работников образовательных организаций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования и в соответствии с требованиями ФГОС.
Категория обучающихся. Программа разработана для педагогических работников образовательных организаций любого типа, стремящихся сформировать и/или совершенствовать профессиональные компетенции, необходимые в работе с обучающимися, в условиях инклюзивного образования.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели познакомятся с вопросами нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности, а также получат системную подготовку в области нарушений психофизического развития детей с ОВЗ и современных психолого-педагогических технологий по сопровождению образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 108 академических часов (3 зачетные единицы), продолжительность обучения 3 недели. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 4 800 рублей.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во часов |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
|||||
Модуль 1. Государственная политика в сфере инклюзивного образования |
34 |
4 |
30 |
тест |
||
1 |
1.1. Нормативно-правовые основы работы с обучающимися с ОВЗ |
16 |
2 |
14 |
|
|
2 |
1.2. Инклюзивное образование в контексте ФГОС |
18 |
2 |
16 |
|
|
Модуль 2. Психофизические особенности детей с ОВЗ |
36 |
4 |
32 |
тест |
||
3 |
2.1. Этиология нарушений психофизического развития детей с ОВЗ |
18 |
2 |
16 |
|
|
4 |
2.2. Общая характеристика и формы работы с детьми с ОВЗ |
18 |
2 |
16 |
|
|
Модуль 3. Современные педагогические технологии в условиях инклюзивного образования |
36 |
4 |
32 |
к/р |
||
5 |
3.1. Принципы и современные технологии сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования |
18 |
2 |
16 |
|
|
6 |
3.2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования |
18 |
2 |
16 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
|
зачет |
|
|
Итого |
108 |
14 |
94 |
|