Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки Логопедия |
Актуальность. Актуальность данной программы определяется тем, что в современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в деле преодоления у них связанной с этим неуспеваемости в школе является учитель-логопед, способный предупредить их возникновение еще в дошкольном возрасте. Еще до начала начального образования каждый ребенок должен овладеть правильным звукопроизношением, приобрести достаточный словарный запас и научиться грамматически правильно строить фразы в устной речи. При отсутствии этих условий он оказывается не готовым к обучению в массовой школе, начиная с невозможности полноценно овладеть грамотой и заканчивая стойкими трудностями в применении на практике даже хорошо выученных грамматических правил.
Цель. Цель реализации программы заключается в формировании и развитии у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в сфере педагогической деятельности в области образования лиц с нарушениями речи.
Категория обучающихся. Программа ориентирована на профессиональную переподготовку заинтересованных лиц, с целью формирования профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности в области образования лиц с нарушениями речи.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели овладеют методиками организации деятельности обучающихся и навыками оказания коррекционной помощи лицам с нарушениями речи по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования.
Лицам, успешно освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются ДИПЛОМ о профессиональной переподготовки установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 864 академических часа (24 зачетные единицы), продолжительность обучения 9 месяцев. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 61 200 рублей.
Учебный план
индекс |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
часов |
З.Е. |
теоретические занятия |
практические занятия |
|||
Базовая часть программы |
684 |
19 |
192 |
492 |
|
|
БД.01 |
Основы специальной педагогики и психологии |
72 |
2 |
18 |
54 |
экзамен |
БД.02 |
Медико-биологические основы дефектологии |
72 |
2 |
18 |
54 |
зачет |
БД.03 |
Нейропсихология |
72 |
2 |
18 |
54 |
зачет |
БД.04 |
Оногенез речевой деятельности |
36 |
1 |
12 |
24 |
зачет |
БД.05 |
Технология обследования речи |
72 |
2 |
18 |
54 |
зачет |
БД.06 |
Логопедия |
216 |
6 |
72 |
144 |
экзамен |
БД.07 |
Нарушения письменной речи |
72 |
2 |
18 |
54 |
зачет |
БД.8 |
Логопедические технологии коррекции нарушения устной речи |
72 |
2 |
18 |
54 |
зачет |
Вариативная часть программы |
144 |
4 |
48 |
96 |
|
|
ВД.01 |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
36 |
1 |
12 |
24 |
зачет |
ВД.02 |
Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования |
36 |
1 |
12 |
24 |
зачет |
ВД.03 |
Формы логопедической работы с детьми |
36 |
1 |
12 |
24 |
зачет |
ВД.04 |
Психологическая этика в педагогической деятельности |
36 |
1 |
12 |
24 |
зачет |
Итоговая аттестация |
36 |
1 |
|
36 |
|
|
ИА.01 |
Итоговый аттестационный экзамен |
36 |
1 |
- |
36 |
экзамен |
|
Итого |
864 |
24 |
240 |
624 |
- |