АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»
|
|
---|
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Реализация ФГОС нового поколения 2021 года: организация и осуществление образовательной деятельности по программам НОО» |
Актуальность. Актуальность данной программы определяется требованиями реализации ФГОС нового поколения и оказания педагогам начального образования общеобразовательных организаций теоретической и практической помощи в технологии конструирования основной образовательной программы начального образования.
В результате обучения слушатели познакомятся с общими вопросами совершенствования российской системы начального общего образования, а также научатся проектировать основную образовательную программу на основе ФГОС НОО.
Цель реализации программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов начального образования общеобразовательных организаций с учетом требований ФГОС.
Категория обучающихся. Программа повышения квалификации «Реализация ФГОС нового поколения 2021 года: организация и осуществление образовательной деятельности по программам НОО» разработана для педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции, которые позволят внедрять эффективные педагогические технологии в реализации ФГОС НОО.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 72 академических часа (2 зачетные единицы), продолжительность обучения 2 недели. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 3 900 рублей.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, часов |
Всего аудиторных часов |
в том числе: |
Самостоятельные занятия |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||||
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО(М1) |
||||||
1. |
Тема 1.1. Государственная политика в системе образования Российской Федерации |
10 |
2 |
2 |
|
8 |
2. |
Тема 1.2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в реализации ФГОС НОО |
10 |
2 |
|
2 |
8 |
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в начальной школе «(М2) |
||||||
3. |
Тема 2.1. Особенности психологического восприятия учебных дисциплин младшими школьниками |
12 |
2 |
2 |
|
10 |
4. |
Тема 2.2. Использование современных психолого-педагогических технологий в реализации системно-деятельностного подхода в образовании |
14 |
4 |
2 |
2 |
10 |
Модуль 3. Предметно-содержательные аспекты формирования основной образовательной программы (М3) |
||||||
5. |
Тема 3.1. Концептуальные подходы к составлению основной образовательной программы начального образования |
12 |
2 |
2 |
|
10 |
6. |
Тема 3.2. Реализация программы формирования УУД в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК |
12 |
2 |
|
2 |
10 |
7. |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2 |
2 |
|
2 |
|
|
ИТОГО: |
72 |
16 |
8 |
8 |
56 |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования» |
Актуальность. Актуальность данной программы определяется тем, что современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, и при переходе на новые стандарты, делается упор, на деятельностный характер развития личности учащегося, указываются реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Цель. Целью реализации программы является развитие профессиональных компетенций педагогов начального общего образования на основе изучения и реализации деятельностного подхода в организации обучения младших школьников.
Категория обучающихся. Программа разработана для учителей начальных классов, стремящихся овладеть современными технологиями организации учебной деятельности, а так же для педагогов дополнительного образования и воспитателей группы продленного дня.
Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Результаты. В результате обучения слушатели познакомятся с общими вопросами модернизации российской системы образования, а также научатся грамотно внедрять современные образовательные и воспитательные технологии для создания комфортных условия развития личности младших школьников, в соответствии с целями и задачами федерального образовательного стандарта.
Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.
Трудоемкость и форма обучения. Трудоемкость программы составляет 108 академических часов (3 зачетные единицы), продолжительность обучения 3 недели. Реализация программы осуществляется в заочной форме обучения. Для реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения – 4 800 рублей.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
общее кол-во часов |
работа обучающегося, кол-во часов |
форма аттестации |
||
теоретические занятия |
практические занятия |
|||||
М 1. Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (М1) |
34 |
4 |
30 |
тест |
||
1 |
1.1. Федеральные образовательные стандарты основного общего образования |
16 |
2 |
14 |
|
|
2 |
1.2. Концепция развития образования в Российской Федерации |
18 |
2 |
16 |
|
|
М 2. Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в современных условиях |
36 |
4 |
32 |
тест |
||
3 |
2.1.Психолого-педагогические основы системно-деятельностного подхода в обучении |
18 |
2 |
16 |
|
|
4 |
2.2. Психологические особенности учащихся как важнейшее средство для успешной деятельности педагога |
18 |
2 |
16 |
|
|
М 3. Основы деятельностного подхода к обучению в начальном общем образовании |
36 |
4 |
32 |
к/р |
||
5 |
3.1. Реализация деятельностного подхода в условиях информатизации образовательного процесса |
18 |
2 |
16 |
|
|
6 |
3.2. Методика организации обучения в деятельностной парадигме |
18 |
2 |
16 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
|
зачет |
|
|
Итого |
108 |
14 |
94 |
|